• Внешний USB-ЦАП-Аудиопроцессор CDD-010 можно купить

HiFi усилитель для наушников V2, TPA6120

Vitalii

Well-known member
А им, это скорее всего не интересно... Я через почту, как-то пытался выйти, на так называемого Олега. Проконсультироваться хотел. Нифига! И кто-нибудь по обратной связи с ним недавно общался? Я вообще подозреваю, что это просто актер... Удивительно, что они ещё что-то разрабатывают... Если бы им было интересно, была бы обратная связь... Проще самим нарисовать и в Китае заказать. Странно, что они такую нишу упускают, как заказ плат. Китайцам почему-то не в лом. Они даже деталями набить плату и спаять могут, только плати...
Ясно. Спасибо, обдумаю такой вариант.
 

Евгений

Administrator
Команда форума
Уважаемые пользователи. Это форум технической поддержки по продукции компании Чип и Дип. Ваши личные дела решайте, пожалуйста, на соответствующих площадках. Сообщения, содержащие упоминания/ ссылки на сторонние организации, будут удаляться без предупреждения с последующей блокировкой учётной записи.
 

Skoalege

New member
Доработка платы усилителя. Поднимаем выходное напряжение до 1.9В на нагрузку 33Ом. По моему мнению основной недостаток данного усилителя заключается в малой выходной мощности, мой экземпляр выдавал около 350мВ без заметных искажений. Причиной этого заключается в том, что при активной работе ток потребления микросхемы TPA6120 больше чем может обеспечить преобразователь TPS65135. При перегрузке TPS включается её встроенная защита она понижает выходное напряжение, из-за чего падает выходное напряжение усилителя и растут нагрузки. Чтобы этого не происходило я доработал плату. Для обеспечения нормального режима работы усилителя параллельно к конденсаторам С6 и С9 подключены электролитические конденсаторы большой ёмкости, для компенсации бросков тока потребления микросхемы. Чем больше ёмкость, тем меньше искажений на низких частотах. Дорожки линий питания, идущие от преобразователя, перерезаны в получившийся разрыв впаяны резисторы, для облегчения работы TPS. Так же были подняты выходные напряжения до 5,8В и уменьшены выходные резисторы до 11Ом, для получения максимальной выходной мощности.
 

Вложения

Vitalii

Well-known member
Доработка платы усилителя. Поднимаем выходное напряжение до 1.9В на нагрузку 33Ом. По моему мнению основной недостаток данного усилителя заключается в малой выходной мощности, мой экземпляр выдавал около 350мВ без заметных искажений. Причиной этого заключается в том, что при активной работе ток потребления микросхемы TPA6120 больше чем может обеспечить преобразователь TPS65135. При перегрузке TPS включается её встроенная защита она понижает выходное напряжение, из-за чего падает выходное напряжение усилителя и растут нагрузки. Чтобы этого не происходило я доработал плату. Для обеспечения нормального режима работы усилителя параллельно к конденсаторам С6 и С9 подключены электролитические конденсаторы большой ёмкости, для компенсации бросков тока потребления микросхемы. Чем больше ёмкость, тем меньше искажений на низких частотах. Дорожки линий питания, идущие от преобразователя, перерезаны в получившийся разрыв впаяны резисторы, для облегчения работы TPS. Так же были подняты выходные напряжения до 5,8В и уменьшены выходные резисторы до 11Ом, для получения максимальной выходной мощности.
Приветствую. Круто. А фона нет на выходе?
 

step5562

Well-known member
Нужно сравнить результат. Но по измерениям, у меня получилось, что эта микра полностью раскрывается при 12 В питания. Опять же, всё зависит от сопротивления наушников. Ну и их качества...
И Виталий, откуда возьмется фон, если всё грамотно сделать?
 
Последнее редактирование:

Влад

Well-known member
Доработка платы усилителя. Поднимаем выходное напряжение до 1.9В на нагрузку 33Ом. По моему мнению основной недостаток данного усилителя заключается в малой выходной мощности, мой экземпляр выдавал около 350мВ без заметных искажений. Причиной этого заключается в том, что при активной работе ток потребления микросхемы TPA6120 больше чем может обеспечить преобразователь TPS65135. При перегрузке TPS включается её встроенная защита она понижает выходное напряжение, из-за чего падает выходное напряжение усилителя и растут нагрузки. Чтобы этого не происходило я доработал плату. Для обеспечения нормального режима работы усилителя параллельно к конденсаторам С6 и С9 подключены электролитические конденсаторы большой ёмкости, для компенсации бросков тока потребления микросхемы. Чем больше ёмкость, тем меньше искажений на низких частотах. Дорожки линий питания, идущие от преобразователя, перерезаны в получившийся разрыв впаяны резисторы, для облегчения работы TPS. Так же были подняты выходные напряжения до 5,8В и уменьшены выходные резисторы до 11Ом, для получения максимальной выходной мощности.
По мне, лучше поставить дросели вместо резисторов 3,9 Ом. Меньше падение напряжения.
 

Vitalii

Well-known member
Нужно сравнить результат. Но по измерениям, у меня получилось, что эта микра полностью раскрывается при 12 В питания. Опять же, всё зависит от сопротивления наушников. Ну и их качества...
И Виталий, откуда возьмется фон, если всё грамотно сделать?
Ну как сказать. У всех своя грамматика. Читаешь форум, у всех на одной и той же планете есть разного рода проблемы.
 

Дюжбан

Well-known member
Здравствуйте.
+- 13 в 2 двухполярных питальника, в каждом плече 6600 мкф итого 26000. 2 микросхемы. И усилитель начинает нормально работать) Появляется динамика, воздух, минимум искажений) Басс можно прочувствовать) Можно использовать любые наушники)
 

step5562

Well-known member
Здравствуйте.
+- 13 в 2 двухполярных питальника, в каждом плече 6600 мкф итого 26000. 2 микросхемы. И усилитель начинает нормально работать) Появляется динамика, воздух, минимум искажений) Басс можно прочувствовать) Можно использовать любые наушники)
Вот, вот и я об этом. Всё на питание завязано. Сейчас, в основном переделанного китайца, про которого писал, слушаю. Композит лучше! Чиповские платы на композит дорабатывать нужно. Но скоро, наконец, соберу в корпус ЦАП с балансным выходом и смогу тогда и балансный ушник подключить, только питание подниму. И закомпозитю, переделав. А после Нового года, начну затариваться и всем для аудиопроцессора от ЧД. Интересно так же будет попробовать плату полностью цифрового уся. Сравнить звук. Планов море. Чего и всем желаю.
 
Последнее редактирование:

Skoalege

New member
Приветствую. Круто. А фона нет на выходе?
фона нет.
По мне, лучше поставить дросели вместо резисторов 3,9 Ом. Меньше падение напряжения.
Дело не в том, чтобы уменьшить шум от питания, а в том, чтобы разгрузить микросхему преобразователя, иначе она просто не вытягивает такие большие ёмкости и сваливается в "икающий" режим.
 

Дюжбан

Well-known member
Вот, вот и я об этом. Всё на питание завязано. Сейчас, в основном переделанного китайца, про которого писал, слушаю. Композит лучше! Чиповские платы на композит дорабатывать нужно. Но скоро, наконец, соберу в корпус ЦАП с балансным выходом и смогу тогда и балансный ушник подключить, только питание подниму. И закомпозитю, переделав. А после Нового года, начну затариваться и всем для аудиопроцессора от ЧД. Интересно так же будет попробовать плату полностью цифрового уся. Сравнить звук. Планов море. Чего и всем желаю.
Наверно композит очень интересен. Можно сделать под свой вкус. По питанию в этот раз тор и без стабов, а фильтры питания готовые за три сотки продаются. До этого собирал на 317, 337 3300 мкф в плече - шик и блеск (+-15 ток не скажу). Правильное питание - это залог успеха! Порадовал меня 6120, но у меня на 49710 идеально. Их если бы вместе сделали купил бы сразу. Вообще двойное моно с двойным питанием на одной плате с балансом. Регулятор громкости не нужен-дсп. Можно бы еще двойной (обязательно) с двумя мощными преобразователями, можно и не композит.
 

step5562

Well-known member
Я тут недавно обмерял тракт с другим ЦАП, так столкнулся с тем, что регулировка по цифре снижает качество, в отличие от простейшего РГ в ушнике. Если простейший РГ вносит искажения после 60% от максимальной громкости, то по цифре - сразу. Так, что если хочется получить качественный тракт, всё нужно обмерять и проверять.
 

Влад

Well-known member
фона нет.

Дело не в том, чтобы уменьшить шум от питания, а в том, чтобы разгрузить микросхему преобразователя, иначе она просто не вытягивает такие большие ёмкости и сваливается в "икающий" режим.
Я, не о шуме. Дроссель не позволяет резко меняться току.
 

Vitalii

Well-known member
Наверно композит очень интересен. Можно сделать под свой вкус. По питанию в этот раз тор и без стабов, а фильтры питания готовые за три сотки продаются. До этого собирал на 317, 337 3300 мкф в плече - шик и блеск (+-15 ток не скажу). Правильное питание - это залог успеха! Порадовал меня 6120, но у меня на 49710 идеально. Их если бы вместе сделали купил бы сразу. Вообще двойное моно с двойным питанием на одной плате с балансом. Регулятор громкости не нужен-дсп. Можно бы еще двойной (обязательно) с двумя мощными преобразователями, можно и не композит.
Тоже купил бы сразу.
 

step5562

Well-known member
Кстати, кому интересно. Тут: https://radiostorage.net/5494-tonko...mkosti-s-adaptaciej-k-regulyatoru-tembra.html нашел интересную реализацию тонкомпенсированного РГ. Для ушника это актуально. Было бы интересно, если бы инженерная группа ЧД выпустила бы такой регулятор для платы на 6120.
 

Дюжбан

Well-known member
Кстати, кому интересно. Тут: https://radiostorage.net/5494-tonko...mkosti-s-adaptaciej-k-regulyatoru-tembra.html нашел интересную реализацию тонкомпенсированного РГ. Для ушника это актуально. Было бы интересно, если бы инженерная группа ЧД выпустила бы такой регулятор для платы на 6120.
Не видел эту схему. У меня собранная часть из тембра Сухова лежит.
 

step5562

Well-known member
В DSP вся сила! Ни к чему эти трактаты о "превосходстве" звука.
Вот соберу свой набор на компонентах от ЧД, тогда - будем посмотреть... Восторги бывают тогда, когда до этого лучше не слышал. А вот когда наоборот...
 

Дюжбан

Well-known member
Вот соберу свой набор на компонентах от ЧД, тогда - будем посмотреть... Восторги бывают тогда, когда до этого лучше не слышал. А вот когда наоборот...
Да всё давно уже достигло предела слуха и тут нужно соблюсти ряд мер при построении аудио. Может, Вы, уже давно сделали то, что нужно и дело не в этом звене?!
 
Верх