• Внешний USB-ЦАП-Аудиопроцессор CDD-010 можно купить

HiFi усилитель для наушников V2, TPA6120

step5562

Well-known member
Да, у меня уже давно есть то, что нужно. И даже готовый ЦАП на 9038Q2, но вот он-то как раз и оказался слабым звеном... И на наушниковом выходе у него тоже 6120. Но как говориться - почувствуйте разницу... Поэтому хочется попробовать плату от ЧД, на той же 9038Q2 и окончательно закрыть для себя этот вопрос. Ну и доделать наконец балансный усь на 6120. Теперь есть балансный выход с ЦАПа. Раньше был только небаланс. Так что буду себе сам - Дед Мороз. На Новый год, подарю себе мешок модулей.
 

Дюжбан

Well-known member
Да, у меня уже давно есть то, что нужно. И даже готовый ЦАП на 9038Q2, но вот он-то как раз и оказался слабым звеном... И на наушниковом выходе у него тоже 6120. Но как говориться - почувствуйте разницу... Поэтому хочется попробовать плату от ЧД, на той же 9038Q2 и окончательно закрыть для себя этот вопрос. Ну и доделать наконец балансный усь на 6120. Теперь есть балансный выход с ЦАПа. Раньше был только небаланс. Так что буду себе сам - Дед Мороз. На Новый год, подарю себе мешок модулей.
Ну расскажете?
 

Vitalii

Well-known member
Да, у меня уже давно есть то, что нужно. И даже готовый ЦАП на 9038Q2, но вот он-то как раз и оказался слабым звеном... И на наушниковом выходе у него тоже 6120. Но как говориться - почувствуйте разницу... Поэтому хочется попробовать плату от ЧД, на той же 9038Q2 и окончательно закрыть для себя этот вопрос. Ну и доделать наконец балансный усь на 6120. Теперь есть балансный выход с ЦАПа. Раньше был только небаланс. Так что буду себе сам - Дед Мороз. На Новый год, подарю себе мешок модулей.
Приветствую, а перед подарками, нужно сначало стишок Деду Морозу рассказать :)
 

step5562

Well-known member
Мужики, кому интересен мой опыт со сторонними изделиями. Пишите в личку, а то админы плохо реагируют. Расскажу и поделюсь. Даже есть результаты тестов "правильного" и "неправильного" трактов. Поэтому и интересно выяснить для себя этот вопрос, как выяснил с ушником на 6120. Коротко скажу так, что "правильный" тракт, практически не вносит искажения, при любом количестве компонентов. Ущербный - вносит. И это слышно. Вот и вся разница, если не вдаваться в детали.
 

Дюжбан

Well-known member
Мужики, кому интересен мой опыт со сторонними изделиями. Пишите в личку, а то админы плохо реагируют. Расскажу и поделюсь. Даже есть результаты тестов "правильного" и "неправильного" трактов. Поэтому и интересно выяснить для себя этот вопрос, как выяснил с ушником на 6120. Коротко скажу так, что "правильный" тракт, практически не вносит искажения, при любом количестве компонентов. Ущербный - вносит. И это слышно. Вот и вся разница, если не вдаваться в детали.
1. 6120 вносит искажения или нет?
2. Окрашивает или нет?
3. Нравится звук или нет?
 

step5562

Well-known member
1)Если голая 6120, то всё от нагрузки зависит. При определенных условиях и вносит и окрашивает. Композит - нет.
2) звучание голой не нравится. Композит - слушаю с удовольствием.
3) на мой ух, в первом каскаде композита отлично зарекомендовала себя 4580. Хороши так же 744, 49710 и в последнюю очередь 5534. Но это моё личное мнение. До 1632 пока руки не дошли. Пока не опробовал.
 

Vitalii

Well-known member
1)Если голая 6120, то всё от нагрузки зависит. При определенных условиях и вносит и окрашивает. Композит - нет.
2) звучание голой не нравится. Композит - слушаю с удовольствием.
3) на мой ух, в первом каскаде композита отлично зарекомендовала себя 4580. Хороши так же 744, 49710 и в последнюю очередь 5534. Но это моё личное мнение. До 1632 пока руки не дошли. Пока не опробовал.
Приветствую. 744 у меня есть. Но на мой взгляд Чиповский играет лучше. Может у меня платка 744 попалась с косяком?
 

step5562

Well-known member
Имеется ввиду "родная" микра AD744(чуть похуже, но тоже неплоха AD711) . Из недорогих, если не "левак", отличного качества. Ну это на мой ух. Просто сейчас, во время засилья подделок, купить микросхему надлежащего качества - достаточно сложно. Или довольно дорого... А качество проверить просто: хороший генератор+осциллограф и макет простейшего усилителя с коэффициентом 10. Смотрим даташит, на граничную частоту усиления, проверяем микросхему, подавая ВЧ сигнал до той частоты, пока не начнется падение усиления. Примерно соотношение следующее: при таком коэффициенте, падение начинается с частоты в 10 раз меньшей, чем указано в даташите. Но это очень грубо и приблизительно... Можно проверить "в" и в "не" инверте, для большей точности. В инверте граничащая частота должна быть больше. Удобно для этого собрать специальную тест плату, на панельке. Или использовать безпаечную макетку. И взять за правило: перед сборкой чего либо, проверить используемые микры(по возможности), особенно сдвоенные. Как-то так...
 

step5562

Well-known member
Ну и пожалуй последнее, о качестве. С чем столкнулся лично и из-за этого забраковал много конструкций. Микросхемы отличаются высоким уровнем подавления синфазных звуков. В композитах это выражено сильнее. Лично для меня, в музыке очень важны детали: послезвучия, фоновые звуки, нюансы. Так вот, бывают конструкции, где всё это сильно урезается. Получается выделенный передний план, практически без деталей. Это - обеднение исходного материала! Такие конструкции нужно нещадно браковать! Ибо именно детали и нюансы звучания делают музыку богаче, насыщенней и проникновенней. А нас приучают кушать "звуковые консервы"...
 

Влад

Well-known member
Имеется ввиду "родная" микра AD744(чуть похуже, но тоже неплоха AD711) . Из недорогих, если не "левак", отличного качества. Ну это на мой ух. Просто сейчас, во время засилья подделок, купить микросхему надлежащего качества - достаточно сложно. Или довольно дорого... А качество проверить просто: хороший генератор+осциллограф и макет простейшего усилителя с коэффициентом 10. Смотрим даташит, на граничную частоту усиления, проверяем микросхему, подавая ВЧ сигнал до той частоты, пока не начнется падение усиления. Примерно соотношение следующее: при таком коэффициенте, падение начинается с частоты в 10 раз меньшей, чем указано в даташите.
...
Так и должно быть. Максимальную рабочую частоту в даташит, обычно, приводят для единичного усиления. А, спад усиления в скорректированных усилителях - 20 дБ на декаду. Отсюда - увеличиваешь усиление- уменьшается верхняя частота. Некоторые производители приводят график зависимости усиление - частота. Что касается композита, то у него интересная особенность. Первый каскад работает как мало нагруженный усилитель напряжения а, второй как усилитель тока с коэффициентом усиления примерно равным 1, что обеспечивает широкий диапазон рабочих частот и малые искажения.
 

Vitalii

Well-known member
Так и должно быть. Максимальную рабочую частоту в даташит, обычно, приводят для единичного усиления. А, спад усиления в скорректированных усилителях - 20 дБ на декаду. Отсюда - увеличиваешь усиление- уменьшается верхняя частота. Некоторые производители приводят график зависимости усиление - частота. Что касается композита, то у него интересная особенность. Первый каскад работает как мало нагруженный усилитель напряжения а, второй как усилитель тока с коэффициентом усиления примерно равным 1, что обеспечивает широкий диапазон рабочих частот и малые искажения.
Приветствую. Да, так и есть. Видел некоторые даташиты, где усиление было ещё меньше, до 0.75-0.95.
Не понял почему такое малое усиление.
 

Влад

Well-known member
Приветствую. Да, так и есть. Видел некоторые даташиты, где усиление было ещё меньше, до 0.75-0.95.
Не понял почему такое малое усиление.
Чтобы увеличить усиление тока и, как результат увеличить усиление по мощности. Это обычно в СВЧ усилителях.
 

step5562

Well-known member
Вот, в принципе, ребята разработчики, могли бы озаботиться и заработать выпуском плат - тестеров микросхем. Или с джамперами под 1, или сдвоенную микру, или просто под каждый вариант микры. Хоть у меня самоделка и есть, но с удовольствием бы купил вариант на красивой платке. И сами бы заработали и радиолюбители России, были бы благодарны! Идея элементарная и платки простые. Дело за реализацией...
Да и корпус под это дело можно сварганить, всё голые платки валяться не будут...
 

Vitalii

Well-known member
Вот, в принципе, ребята разработчики, могли бы озаботиться и заработать выпуском плат - тестеров микросхем. Или с джамперами под 1, или сдвоенную микру, или просто под каждый вариант микры. Хоть у меня самоделка и есть, но с удовольствием бы купил вариант на красивой платке. И сами бы заработали и радиолюбители России, были бы благодарны! Идея элементарная и платки простые. Дело за реализацией...
Да и корпус под это дело можно сварганить, всё голые платки валяться не будут...
Да, корпус для этого дела, тоже купил бы.
 

step5562

Well-known member
Всем привет! У меня подарочек для всех. Собрал макет полностью балансного ушника на плате 6120. Для этого убрал преобразователь низковольтного питания, вывел контакты для двухполярного питания 12 В и запитал ушник от однополярки, через другой преобразователь. Чтобы от этого ушника получить балансный выход, нужно правильно скоммутировать входы и тогда на выходе сдвоенной 6120, которая теперь работает как 1 канал имеем балансный сигнал:
IMG_20241129_174623_edit_7184681086923.jpg
Потом даже сделал композит, только я поставил слишком маленькое сопротивление в ОООС и мало того, что амплитуда выходного сигнала здорово упала, ещё получил подавление фоновых и слабых звуков, что я категорически не приемлю. То есть, если хочется композит, то нужно подбирать сопротивление в цепи ОООС. В принципе, ни кто не мешает ввести переключатель, для этого дела и переключать в тот режим, который больше нравиться по звуку. Вот 1 канал в режиме композита:
IMG_20241129_175140_edit_7451951337924.jpg
Теперь о звуке. Балансный вариант платы поразил тем, что даже без преда, звук сильно поменялся в лучшую сторону. Ушла жесткость звучания, подросли НЧ. Микросхему стало приятно слушать. С балансным предом стало ещё лучше. Звук понравился. А вот композит из-за глубокой ОООС, понравился меньше. Есть деградация звука. Перерисую по нормальному схему и потом представлю. Балансному ушнику - быть!
 

Дюжбан

Well-known member
Привет.
Завтра опять звук поменяется)
А что значит подавление фоновых звуков? Пытаюсь понять физику о чем речь?
 

Vitalii

Well-known member
Всем привет! У меня подарочек для всех. Собрал макет полностью балансного ушника на плате 6120. Для этого убрал преобразователь низковольтного питания, вывел контакты для двухполярного питания 12 В и запитал ушник от однополярки, через другой преобразователь. Чтобы от этого ушника получить балансный выход, нужно правильно скоммутировать входы и тогда на выходе сдвоенной 6120, которая теперь работает как 1 канал имеем балансный сигнал:
Посмотреть вложение 5531
Потом даже сделал композит, только я поставил слишком маленькое сопротивление в ОООС и мало того, что амплитуда выходного сигнала здорово упала, ещё получил подавление фоновых и слабых звуков, что я категорически не приемлю. То есть, если хочется композит, то нужно подбирать сопротивление в цепи ОООС. В принципе, ни кто не мешает ввести переключатель, для этого дела и переключать в тот режим, который больше нравиться по звуку. Вот 1 канал в режиме композита:
Посмотреть вложение 5532
Теперь о звуке. Балансный вариант платы поразил тем, что даже без преда, звук сильно поменялся в лучшую сторону. Ушла жесткость звучания, подросли НЧ. Микросхему стало приятно слушать. С балансным предом стало ещё лучше. Звук понравился. А вот композит из-за глубокой ОООС, понравился меньше. Есть деградация звука. Перерисую по нормальному схему и потом представлю. Балансному ушнику - быть!
Приветствую. Круто все.
Фон присутствует на выходе?
 
Верх