• Внешний USB-ЦАП-Аудиопроцессор CDD-010 можно купить

Может кому пригодится (ADAU1452 + pcm1808 + reflex + 2 шт RDC2-0059 ( SSM3582 )

Lazy_66

Well-known member
Вы, что аппарат каждый день переставляете?
Психоакустика нам говорит, что восприятие одной и той же записи очень и очень зависит от эмоционального и физического состояния слушающего организма. И если фильтры в системе неизменны ( зависят от конструкции АС ), то базовые регуляторы скажем так - желательны.
 

RAV1962

Well-known member
Психоакустика нам говорит, что восприятие одной и той же записи очень и очень зависит от эмоционального и физического состояния слушающего организма. И если фильтры в системе неизменны ( зависят от конструкции АС ), то базовые регуляторы скажем так - желательны.
)))). Для нормализации эмоционального состояния лучше налить)))
 

mepexa

Active member
баланс нужен.
Я слушал в кресле например, потом завалился на диван. он немного правее. то и музыку тоже немного подвинуть надо.
 

sega-nt

Well-known member
Тогда нужно крутить задержки
Согласен полностью. При смене позиции слушателя громкость от динамика не меняется, а сцена меняется.
На крутилку баланса приделать три пресета задержек : право, центр и левая зона и этого достаточно будет.
Но дело хозяйское…
 

RAV1962

Well-known member
Ээээээээ...Зачем? Стереосцена не точечна, слух адаптивен. Что бы получить слышимые задержки нужно перемещаться на метры.
В автомобиле метров нет(. Мы настраиваем задержки до сантиметров! Иначе сцену не собрать!
В комнате точно так же!
 

sega-nt

Well-known member
В автомобиле метров нет(. Мы настраиваем задержки до сантиметров! Иначе сцену не собрать!
В комнате точно так же!
Именно это и хотел сказать, но в общих чертах.
У меня в машине настроена сцена на меня и сделано зеркальное отражение на пассажира и третья настройка в центр.
90% слушая на водителя, 9% в центр( когда едут пассажиры сзади и включено право или лево у пассажиров полная помойка звука ). И 1% на пассажира , это только для того чтобы продемонстрировать как меняется звук от стандарта к сведенной сцены и задержек всех динамиков.
P.s. Люблю попросить пассажира найти динамики , тот начинает смотреть в двери , вниз , а там их нет и встает в ступор , как так , на стойках тоже нет , как так . Бас есть , а саба нет, точнее есть, а где понять не может , говорит как ты его в панель засунул….
P.S. Терпеть не могу когда портят эстетику автомобиля вырезанием никчемных подиумов , крепление писчалок на стойки , огромных сабов.
А ведь у звекорежисера в студии всего два монитора и бас есть и сцена и эстетика….
 
Последнее редактирование:

sega-nt

Well-known member
Дооооо, дооооо.... :ROFLMAO:

Как начнёте серебряные провода использовать, так и будет совершенство.
Без измерительного микрофона ваше "сцену не собрать" услышать невозможно.
Блин. Дак никто и не говорит , что это на слух. Беленжер 9000 , арта, степреспонс и вперед….
 

Lazy_66

Well-known member
А потом начинается реальная жизнь и вся ваша возня превращается в тыкву. Потому что уши разные, психика разная да и музыка чуть отличается. ;) Но главное - убедить себя в правильности выбранного пути.
 

sega-nt

Well-known member
А потом начинается реальная жизнь и вся ваша возня превращается в тыкву. Потому что уши разные, психика разная да и музыка чуть отличается. ;) Но главное - убедить себя в правильности выбранного пути.
Уши разные , музыка тоже , а центр стереосцены один , и от разных ушей он не перемещается и не зависит .
Если ты встанешь в центр сцены в комнате, то и другой встанет туда же и сцена будет там же .
Блин а уши то у вас разные .

И в машине так же…
 

Lazy_66

Well-known member
а центр стереосцены один
У вас в наличии комплексный широкополосный сигнал ( ШПС ) с различной спектральной плотностью ( зависит от жанра музыки ).
Поэтому стереосцена НЕ точечна, а имеет некий объём, т.е. представляет собой сферу в приближении. Диаметр и расположение сферы зависят как от используемых громкоговорителей в АС ( диаграмма направленности ), так и от акустических свойств данного конкретного помещения.
 
Последнее редактирование:

sega-nt

Well-known member
У вас в наличии комплексный широкополосный сигнал ( ШПС ) с различной спектральной плотностью ( зависит от жанра музыки ).
Поэтому стереосцена НЕ точечна, а имеет некий объём, т.е. представляет собой сферу в приближении. Диаметр и расположение сферы зависят как от используемых громкоговорителей в АС ( диаграмма направленности ), так и от акустических свойств данного конкретного помещения.
Вы сами отвечаете на вопрос заданный собой же. Чем шире зал и шире расставлены динамики тем больше сфера.
В машине маленькие динамики, маленькое помещение, и сфера маленькая. Что мешает ее сдвинуть ?!
P.s. Не в той ветке развели дискуссию. Здесь другое обсуждают , хотя на выше сказанное подискутировать готов, зная что правда за мной, думаю многие со мной согласятся!
 

Lazy_66

Well-known member
зная что правда за мной
Правда в убеждениях далеко не всегда подтверждается измерениями да и просто физикой. ;)
Для громкоговорителя с диаграммой направленности в 5 градусов размер стереобазы будет небольшой, даже при широко расположенных АС. А для динамика с диаграммой в 20 градусов стереобаза будет вытянута "колбасой" вдоль линии установки АС.

Да да, вы отражения из стереобазы исключили? Или вы верите, что железяка с кусочком тряпки поглотит всю звуковую волну в неё прилетающую? Настройки АС в автомобиле всего лишь частный случай озвучивания помещений. И все ваши настройки по сути сводятся к подавлению нежелательных отражений. Впрочем любое помещение, будь то дом-квартира-концертный зал требуют правильной акустической подготовки. Иначе рассуждения становятся лишёнными смысла...
 

sega-nt

Well-known member
Да я с Вами согласен полностью. Но согласитесь , что настроеные задержки в машине играют гораздо лучшем чем просто динамики врезание в двери !
 
Верх