Апгрейд стримера. Всё можно настроить!

Bin

Active member
Вы меня заразили. Вот, заморочился и сделал демонстрационный проект в Чип и PP Студиях. Мне не очень нравится алгоритм Loudness от TI потому как сложно что-либо перестроить. Вот как они сказали, так и будет. Хочется поэкспериментировать, поиграть с АЧХ на разных уровнях громкости, может слух россиянина отличается от слуха американца.
Поэтому предлагаю сделать так:
В проект PP-студии добавим по одному фильтру в левый и правый широкополосные каналы. Назовем их Biquad_Tone_L и Biquad_Tone_R.
Сабвуфер пусть живет своей жизнью, там за границей 50Гц. Его не трогаем.

Схема будет такая:
Посмотреть вложение 1008

А в Чип-студии настройки этих фильтров приклеим к переменному резистору регулировки громкости. Т.е. будем изменять АЧХ в зависимости от уровня громкости. Вот так это выглядит в проекте ChipStudio:

Посмотреть вложение 1009

К этому резистору уже прикручена регулировка громкости. Теперь будет регулировка громкости с тонкомпенсацией.
Таблицу настроек фильтров тонкомпенсации создадим в калькуляторе TIBQ.

Я выбрал вот такие кривые АЧХ:

Посмотреть вложение 1010

Это десять фильтров-эквалайзеров, средняя частота которых 2кГц и полоса 3кГц. У каждого фильтра свой коэффициент усиления от 0 до -12дБ. Получается так - с каждым шагом уменьшения громкости увеличивается подъем (примерно на 2дБ) одновременно на низких и высоких частотах.

Вот таблица данных:

"* Filter 1 EQ 2000 Hz Fc -12,0 dB 3000 Hz BW"

"* Filter 2 EQ 2000 Hz Fc -10,0 dB 3050 Hz BW"

"* Filter 3 EQ 2000 Hz Fc -8,0 dB 3100 Hz BW"

"* Filter 4 EQ 2000 Hz Fc -7,0 dB 3200 Hz BW"

"* Filter 5 EQ 2000 Hz Fc -6,0 dB 3300 Hz BW"

"* Filter 6 EQ 2000 Hz Fc -5,0 dB 3350 Hz BW"

"* Filter 7 EQ 2000 Hz Fc -4,0 dB 3400 Hz BW"

"* Filter 8 EQ 2000 Hz Fc -3,0 dB 3400 Hz BW"

"* Filter 9 EQ 2000 Hz Fc -2,0 dB 3450 Hz BW"

"* Filter 10 EQ 2000 Hz Fc -1,0 dB 3500 Hz BW"

В этом проекте я установил экстремальные значения. Вы можете сделать более мягкое изменение АЧХ. Уменьшить/увеличить полосу, подвигать “резонанс”.

Пробуйте! Мне очень понравилось и с этими значениями.
Напористый, если не сказать могучий бас на любой громкости, на который льются чистейшие высокие частоты. Магия!

Скачать проект
Олег, приветствую!
Очень элегантное решение!!!!
На мой вкус, форма АЧХ очень достойная и похожа на АЧХ тонкомпенсации советского усилителя Корвет 068.
Про некую странность АЧХ от TI я выше писал, и в родном Loudness усиление по частотам влияет и на максимальном уровне громкости. Это приводит к искажениям на некоторых "громких" записях. Я специально проверил те треки, про которые писал Наиль - есть искажения.
Кстати, прошерстив весь инженерный форум TI по данному фильтру, увидел, что алгоритм у многих вызывает вопросы - он един под разные платформы(чипы), а вот реакцию дает разную. В итоге , с настройками Loudness разобрался, но считать хлопотно (утомило в экселе формулы расписывать). Ну и отвал фильтра при прерывании потока - дурная история. Тут такого быть не должно.
Вечером буду тестить и подстраивать под свою акустику.
Спасибо!!!
 

ivashka777

Well-known member
Поставил ваш проект, предварительно опять прослушав мелодию для теста сперва на старом проекте (от Наиля - СуперБасс для Стерео: 100 Гц 6,5 дБ) и после установки на вашем. Видимо все очень индивидуально (уши, акустика, комната). Вернулся на проект Наиля.
Пока звук на нем для моих аппарата, колонок и ушей мне кажется оптимальным.
Но, повторюсь, каждый должен попробовать на своей технике и услышать все сам (у меня очень неудачное расположение акустики, обусловленное размерами комнаты и наличием свободного места :) ).
Спасибо!
 

Bin

Active member
Вы меня заразили. Вот, заморочился и сделал демонстрационный проект в Чип и PP Студиях.
Отчет по проекту ОЛЕГА :
Все очень классно!!!

Что добавил - на кнопку Супербасс прицепил блокировку тонкомпенсации - при ее нажатии ТК, "выкл", еще раз - "вкл" поскольку уровень ТК завязан с крутилкой громкости, при повороте ручки громкости ТКсразу подключается. Алгоритм аналогичен кнопке "Mute".
Еще поле экспериментов для выбора центральной частоты фильтра - мне на мой слух и мою акустику больше подошло 3кГц, но это очень субъективно.
Наиль писал: Ode To Hustle Ezinma- Classical Bae 44.1 kHz 24 bit Вот на этом треке вылезли серьезные искажения.
Специально нашел эту композицию именно в 44/24. Искажения по низам есть изначально и без коррекции, а ТК их лишь подчеркивает, уменьшая уровень СЧ.
Огромный плюс проекта Олега в том, что используемый эквалайзер не задирает частоты НЧ и ВЧ, а уменьшает СЧ (родной PPS Loudness при настройках по умолчанию приподнимает сразу НЧ и ВЧ). Это избавляет от ситуаций когда спектрально плотный и громкий сигнал уходит в перегруз.

Следующим этапом будет добавление еще одного фильтра для убирания "поющих" мод комнаты - частоту резонанса помещения я знаю (измерено), а здесь прямо напрашивается использовать возможности DSP для коррекции.

Кстати, сейчас на эту задачу вполне успешно трудится ADAU1701 -платка еще первой версии.

Олегу еще раз СПАСИБО!
 
Верх