• Внешний USB-ЦАП-Аудиопроцессор CDD-010 можно купить

HiFi усилитель для наушников V2, TPA6120

step5562

Well-known member
Вот схема одного канала преда:
Бал пред схема.jpg

И исправленная полная схема. Тоже нарисован 1 канал с регуляторами. Регуляторы по 50 к(то что в наличии, то и поставил) :
Схема бал ушника полная.JPG

Второй канал регулировки точно такой же.
 

Vitalii

Well-known member
Вот схема одного канала преда:Посмотреть вложение 5763
И исправленная полная схема. Тоже нарисован 1 канал с регуляторами. Регуляторы по 50 к(то что в наличии, то и поставил) :Посмотреть вложение 5764
Второй канал регулировки точно такой же.
Спасибо большое.
 

step5562

Well-known member
Да... Уже охренел от музыки, слегка. 6 часов в наушниках! Переслушал кучу любимой музыки... И отрываться не хочется!
А какой чумашедший обьем! Блин, слушаю и сам себе завидую. Но, блин, обычное стерео, теперь не интересно слушать. Печалька...
А самое забавное, что теперь хорошо слышна разница, между DSD и FLAC. Раньше, на обычном стерео, через другой ЦАП, эта разница не так была слышна... Всё познается в сравнении...
Кстати, уже скоро должна приехать аналогичная коробочка из Китая. Я, в прошлом году не успел её купить - подорожала. Купил в этом. Приедет, устрою батл. Кто победит?
 

Vitalii

Well-known member
Да... Уже охренел от музыки, слегка. 6 часов в наушниках! Переслушал кучу любимой музыки... И отрываться не хочется!
А какой чумашедший обьем! Блин, слушаю и сам себе завидую. Но, блин, обычное стерео, теперь не интересно слушать. Печалька...
А самое забавное, что теперь хорошо слышна разница, между DSD и FLAC. Раньше, на обычном стерео, через другой ЦАП, эта разница не так была слышна... Всё познается в сравнении...
(Всё познается в сравнении...)
Это точно сказано.
 

step5562

Well-known member
Тут, кстати, у нас на форуме, волна поднялась. Говорят - неправильный входной регулятор. Нужно так:
баланс.gif

На неделе - проверю...
 

step5562

Well-known member
Переделал я входной регулятор, как советовали. Но у меня есть 6 контактная кнопка с фиксацией, на ней сделал переключение на свой вариант. Ниже покажу.
Теперь о впечатлениях. Они двояки.
1) на другом форуме, те, кто доказывал, что прям большая разница, фазу крутит и вообще всё ужас-ужас, не правы. Пока испытывал в обычном стерео. При замыкании кнопки и переключении на предложенный вариант(у меня он чуть урезан:IMG_20241222_180645_edit_87124766532016.jpg потому, что в преде есть свои входные резисторы. Смысла ещё ставить дополнительные - не вижу.)
подскакивает громкость(если РГ был уменьшен) и становятся более яркими ВЧ. Вплоть до назойливости. В общем, типичная 6120... При убирании звука общим РГ, больше всего страдают СЧ и детали. Было бы совсем "тухло" без дополнительных регуляторов. Они слегка выправляют положение. Но почему-то, их диапазон регулировки, стал уже... Завтра отслушаю на ЦАП.
2) при отжатии кнопки и переводе на первоначальный вариант, ВЧ приглушаются, звук становится более "темным", уютным, обволакивающим. Сцена расширяется, лучше проявляется расстановка КИЗ, появляется эшелонированность и лучшая проработка деталей. Хотя часть призвуков давится, они или едва прослушиваются или же мозг их "дорисовывает", поскольку слушал хорошо знакомые композиции. Но звук регулируется лучше, более естественней. Дополнительные регуляторы имеют больший диапазон регулировки. Но, почему-то, в первом режиме(и частично во втором) во вторых регуляторах идёт бОльшая разница в регулировке каналов. Без введенных резисторов(хотя я их и подобрал) риски вторых регуляторов имели одинаковое положение. А тут разница в их положении - больше.

Мой субъективный вердикт - переключатель имеет место быть. Хотя бы ради сравнения звучания. С ним звук - интересней, хотя это на любителя. И самое главное, ужаса - нет! Во всяком случае, кручения фазы, как в расширителе стереобазы - нет. Хотя на форуме меня этим и пугали. Остальное покажут измерения. И да, в предложенном варианте, лучше бы работал переменник с сопротивлением поменьше. При 50 к, убираешь громкость до половины и звук почти не меняется. А в другом режиме, регулировка слишком резкая. Без доп сопротивлений было гораздо плавнее...
Какой вариант входного РГ делать, это уже каждый для себя выбирает сам. Я бы оставил с доп. кнопкой(тумблером) чтобы была возможность выбора и сравнения...
 

Vitalii

Well-known member
Переделал я входной регулятор, как советовали. Но у меня есть 6 контактная кнопка с фиксацией, на ней сделал переключение на свой вариант. Ниже покажу.
Теперь о впечатлениях. Они двояки.
1) на другом форуме, те, кто доказывал, что прям большая разница, фазу крутит и вообще всё ужас-ужас, не правы. Пока испытывал в обычном стерео. При замыкании кнопки и переключении на предложенный вариант(у меня он чуть урезан:Посмотреть вложение 5787 потому, что в преде есть свои входные резисторы. Смысла ещё ставить дополнительные - не вижу.)
подскакивает громкость(если РГ был уменьшен) и становятся более яркими ВЧ. Вплоть до назойливости. В общем, типичная 6120... При убирании звука общим РГ, больше всего страдают СЧ и детали. Было бы совсем "тухло" без дополнительных регуляторов. Они слегка выправляют положение. Но почему-то, их диапазон регулировки, стал уже... Завтра отслушаю на ЦАП.
2) при отжатии кнопки и переводе на первоначальный вариант, ВЧ приглушаются, звук становится более "темным", уютным, обволакивающим. Сцена расширяется, лучше проявляется расстановка КИЗ, появляется эшелонированность и лучшая проработка деталей. Хотя часть призвуков давится, они или едва прослушиваются или же мозг их "дорисовывает", поскольку слушал хорошо знакомые композиции. Но звук регулируется лучше, более естественней. Дополнительные регуляторы имеют больший диапазон регулировки. Но, почему-то, в первом режиме(и частично во втором) во вторых регуляторах идёт бОльшая разница в регулировке каналов. Без введенных резисторов(хотя я их и подобрал) риски вторых регуляторов имели одинаковое положение. А тут разница в их положении - больше.

Мой субъективный вердикт - переключатель имеет место быть. Хотя бы ради сравнения звучания. С ним звук - интересней, хотя это на любителя. И самое главное, ужаса - нет! Во всяком случае, кручения фазы, как в расширителе стереобазы - нет. Хотя на форуме меня этим и пугали. Остальное покажут измерения. И да, в предложенном варианте, лучше бы работал переменник с сопротивлением поменьше. При 50 к, убираешь громкость до половины и звук почти не меняется. А в другом режиме, регулировка слишком резкая. Без доп сопротивлений было гораздо плавнее...
Какой вариант входного РГ делать, это уже каждый для себя выбирает сам. Я бы оставил с доп. кнопкой(тумблером) чтобы была возможность выбора и сравнения...
Приветствую. Да, столько всего сказано. А что если без регулятора?
У Чип и Дип есть две платы на этой микросхеме. Одна с регулятором, а вторая без. Как я понял схемы взяты из даташит. Т.е. стандартная схема включения.
 

step5562

Well-known member
Нет, можно и совсем без регулятора, я же первоначально так и сделал. Схема становится проще, но её уже будет нельзя использовать с другими, не балансными устройствами. Я же хотел сделать универсальный вариант, чтобы его можно было подключать к любому устройству. И в балансной схеме РГ нет, он только в небалансной. А я хотел универсальный ушник именно балансный. Хотя, в принципе, этот ушник, можно дополнить платой преобразователя из небаланса в баланс, с обычным РГ на входе. Тогда всё будет без всяких заморочек и просто... https://www.chipdip.ru/product/rdc1-0038 2 таких платы на каждый канал с сдвоенным РГ по входу(и нужно, как советуют поменять коэффициент усиления платы, тут усиление не нужно)
А выходы подключать, как обычно, на вход дифференциального предв. усилителя, параллельно балансным разьемам.
Если нужно, на неделе схему нарисую. Тогда к балансу будет подключаться напрямую, никакие регуляторы не нужны, регулировка будет в компе. А при подключении на обычный стереовход, будет обычный РГ, без заморочек. И все будет просто...
 

Vitalii

Well-known member
(Хотя, в принципе, этот ушник, можно дополнить платой преобразователя из небаланса в баланс, с обычным РГ на входе.)
Это хороший вариант.
Я ранее хотел предложить такой вариант.
Вы меня опередили.
Да, чеп проще, тем лучше.
 

step5562

Well-known member
Да, мне мой вариант нравится всё больше... Но и упрощенный нарисую. Кстати, тут прогнал тест на осцилле. Для наглядности, в небалансном переключении. Выход сделал только с одного канала, но с разных плеч. В каждом плече, по 32 Ом нагрузка. Амплитуды сигналов - вторая строчка снизу, в rms
 
Последнее редактирование:

Vitalii

Well-known member
Да, мне мой вариант нравится всё больше... Но и упрощенный нарисую. Кстати, тут прогнал тест на осцилле. Для наглядности, в небалансном переключении. Выход сделал только с одного канала, но с разных плеч. В каждом плече, по 32 Ом нагрузка. Амплитуды сигналов - вторая строчка снизу, в rms. Желтым - основной, синий и розовый - по плечам.Посмотреть вложение 5799

12 В rms/32 Ом на плечо, это примерно по 4 Вт! Раскачает любые наушники!
Круто.
 

step5562

Well-known member
Извиняюсь, у меня осцилл сбойнул. Вот нормальная амплитуда. Совсем забыл, что питание 5 В, а не 12,,,
1734989999464.png

Так, что это не круто, а нормально. По 100 мВт на плечо. Уж извиняюсь что ввёл в заблуждение...
 

step5562

Well-known member
И нарисовал схему, так сказать - упрощенного варианта:
Схема бал ушника упрощ.JPG

Вроде не накосячил... Но мне не нравится, то что питание этих плат - однополярное... Я бы на двухполярку переделал...
Дополнительные сопротивления на выходах RDC1-0038 - чтобы не сажать выход ЦАП. Вместо них можно и тумблеры поставить... Тут уж каждый сам решает, для себя...
 

step5562

Well-known member
Прошу прощения, тут всплыл один нюанс в подключении выходных усилителей на 6120, к преду. Сначала я держал это в голове, а потом стал рисовать как у меня на кабелях сделано. Картинка кабеля:IMG_20241209_231453_edit_25354377947693.jpg
А теперь картинка правильного подключения оконечника:
IMG_20241225_155207.png

Здесь видно, что в оконечнике, связи перекрестные! Чтобы не было путанницы, я делал так: сначала, в одном канале, одно плечо подпаивал + к +, а - к -. Затем подавал на вход преда(в режиме небалансного входа, с замкнутой перемычкой), сигнал с генератора и, контролировал на выходе сигнал на резисторе, подключенном в качестве нагрузки, осциллографом. Коммутировал другое плечо таким образом, чтобы сигнал на нагрузке был максимальной амплитуды. Затем распаивал шлейф второго канала, аналогичным образом. Должно получиться, как на обоих картинках. Позже, я уже забыл об этом и стал входы оконечника маркировать по кабелю. А это - неправильно. Маркировка входов оконечника, как на 2-й картинке. Перекрестная. Где на схеме будет не так, прошу это учесть.
Теперь намного о другом. Пришла заказанная коробочка из Китая. Тоже с балансом. Да, технологично, красиво и звук на высоте. Но... Пусть моя коробочка не такая красивая, но звук как-то поинтересней будет. Так, что есть повод гордиться проделанной работой!
 
Последнее редактирование:
Верх