• Внешний USB-ЦАП-Аудиопроцессор CDD-010 можно купить

HiFi усилитель для наушников V2, TPA6120

step5562

Well-known member
Чтобы всё было понятно, сделал наглядную схему подключения одного канала: Платы ушника 1 канал схема подкл 2.jpg 2 канал подключается к нижней части платы преда, но будет питаться от своего преобразователя. А может и этот потянет, только на всякий случай сделаю дроссельную развязку. Поскольку ЦАП с балансным выходом ещё собираю, плюс на вход поставил РГ, вход получился не балансным из-за первой перемычки. С ней - фона нет. Без неё - есть, поскольку вход получается не настоящий баланс.
Теперь по поводу звуков. Фоновые звуки или звуки 2-го плана(как я их называю), это те призвуки, что делают более "вкусной" основную мелодию. Например: реверберация, негромкие звуки на заднем плане, речь, дыхание исполнителей, скрип струн под пальцами и т. д. Ведь музыкальная сцена формируется не только по ширине, но и по глубине(на хорошей аппаратуре). Вот эту глубину и дают эти звуки. Это особенно заметно в джазе. В других жанрах это может выражаться не так явно. Обеднение этими звуками делает сцену более плоской или передний план становится преобладающим. Всё остальное слышно хуже.
Ну и всё познаётся в сравнении. Нужно полностью сделать балансный ушник, правильно его подключить и тогда можно будет его сравнить с небалансным композитом, на базе переделанного китайского ушника. Но могу сказать, что у меня в моём HiRes плейере есть как балансный, так и не балансный выход. Балансный нравиться больше. Очень много зависит от наушников.
 
Последнее редактирование:

Vitalii

Well-known member
Чтобы всё было понятно, сделал наглядную схему подключения одного канала: Посмотреть вложение 5543 2 канал подключается к нижней части платы преда, но будет питаться от своего преобразователя. А может и этот потянет, только на всякий случай сделаю дроссельную развязку. Поскольку ЦАП с балансным выходом ещё собираю, плюс на вход поставил РГ, вход получился не балансным из-за первой перемычки. С ней - фона нет. Без неё - есть, поскольку вход получается не настоящий баланс.
Теперь по поводу звуков. Фоновые звуки или звуки 2-го плана(как я их называю), это те призвуки, что делают более "вкусной" основную мелодию. Например: реверберация, негромкие звуки на заднем плане, речь, дыхание исполнителей, скрип струн под пальцами и т. д. Ведь музыкальная сцена формируется не только по ширине, но и по глубине(на хорошей аппаратуре). Вот эту глубину и дают эти звуки. Это особенно заметно в джазе. В других жанрах это может выражаться не так явно. Обеднение этими звуками делает сцену более плоской или передний план становится преобладающим. Всё остальное слышно хуже.
Ну и всё познаётся в сравнении. Нужно полностью сделать балансный ушник, правильно его подключить и тогда можно будет его сравнить с небалансным композитом, на базе переделанного китайского ушника. Но могу сказать, что у меня в моём HiRes плейере есть как балансный, так и не балансный выход. Балансный нравиться больше. Очень много зависит от наушников.
А разве можно замыкать выход правого и левого канала на прямую без резисторов? Как описано на схеме?
 

Влад

Well-known member
...
Теперь по поводу звуков. Фоновые звуки или звуки 2-го плана(как я их называю), это те призвуки, что делают более "вкусной" основную мелодию. Например: реверберация, негромкие звуки на заднем плане, речь, дыхание исполнителей, скрип струн под пальцами и т. д. Ведь музыкальная сцена формируется не только по ширине, но и по глубине(на хорошей аппаратуре). Вот эту глубину и дают эти звуки. Это особенно заметно в джазе. В других жанрах это может выражаться не так явно. Обеднение этими звуками делает сцену более плоской или передний план становится преобладающим. Всё остальное слышно хуже.
Ну и всё познаётся в сравнении. Нужно полностью сделать балансный ушник, правильно его подключить и тогда можно будет его сравнить с небалансным композитом, на базе переделанного китайского ушника. Но могу сказать, что у меня в моём HiRes плейере есть как балансный, так и не балансный выход. Балансный нравиться больше. Очень много зависит от наушников.
Скачай из инета "Chris Jones - Long After You're Gone (hitmo.vip).mp3". Лучше, если будет не mp3. думаю этот трек должен быть у каждого. Когда прослушаешь поймёшь почему рекомендую.

А разве можно замыкать выход правого и левого канала на прямую без резисторов? Как описано на схеме?
А, они не замкнуты. Между ними нагрузка. Усилитель балансный.
 

step5562

Well-known member
Почему без резисторов? Внимательно посмотри. Резисторы на выходе никуда не делись. И балансный принцип подключения - мост. 1 наушник включается между 2-х усилителей. Только на выходе усилителей формируются противофазные сигналы. 6120 это позволяет. Мп3 практически не слушаю. Если только с максимальным битрейтом. Предпочитаю FLAC.
 

step5562

Well-known member
Влад, благодарю. У меня эта композиция есть на одном из тестовых дисков. И да, тут присутствует всё, о чем я говорил. Но таких вещей много. Особенно в джазе. Признак хорошего тракта, там где есть какое-то действие на заднем плане и что-то идет как бы сзади - невольно оглядываешься на звук. Это самый верный признак. И, кстати, одним из отличнейших дисков, в этом отношении: Yello, Touch. Мой любимый диск.
 

Vitalii

Well-known member
Почему без резисторов? Внимательно посмотри. Резисторы на выходе никуда не делись. И балансный принцип подключения - мост. 1 наушник включается между 2-х усилителей. Только на выходе усилителей формируются противофазные сигналы. 6120 это позволяет. Мп3 практически не слушаю. Если только с максимальным битрейтом. Предпочитаю FLAC.
Ясно. Попробую ваш вариант включения. После отпишусь.
 

step5562

Well-known member
Кому интересно, вот: https://disk.yandex.ru/d/LVxJkbv-m3TMBA великолепный тестовый диск. Рекомендую.
И совет. У кого есть осциллограф и генератор. Настройку подключения платы ушника проводил с помощью генератора и осциллографа. Тогда всё наглядно видно. Аналогично настраивал полный вариант. Более наглядно. И с фазировкой разных каналов тогда не ошибешся. Главное не переполюсовать подключение наушников.
 
Последнее редактирование:

Влад

Well-known member
Влад, благодарю. У меня эта композиция есть на одном из тестовых дисков. И да, тут присутствует всё, о чем я говорил. Но таких вещей много. Особенно в джазе. Признак хорошего тракта, там где есть какое-то действие на заднем плане и что-то идет как бы сзади - невольно оглядываешься на звук. Это самый верный признак. И, кстати, одним из отличнейших дисков, в этом отношении: Yello, Touch. Мой любимый диск.
Благодарю за наводку. Слушаю 32/192 и качаю DSD128.
 

Vitalii

Well-known member
Кому интересно, вот: https://disk.yandex.ru/d/LVxJkbv-m3TMBA великолепный тестовый диск. Рекомендую.
И совет. У кого есть осциллограф и генератор. Настройку подключения платы ушника проводил с помощью генератора и осциллографа. Тогда всё наглядно видно. Аналогично настраивал полный вариант. Более наглядно. И с фазировкой разных каналов тогда не ошибешся. Главное не переполюсовать подключение наушников.
Спасибо. Буду пробовать.
 

step5562

Well-known member
Да, чет этот ушной модуль хлипковат оказался. Вылетел один канал. Хорошо, у меня такие микры ещё есть. И скорее всего, придется повысить сопротивления входных резисторов. А вот пред на 1632 - хорош! В небалансном режиме выдает 4 с копейками вольт на плечо. В балансном - 8 с копейками. Похоже, что для 6120 это многовато... Хотя по даташиту он, при 15 В двухполярном питании, до 12 В может выдавать. Восстановлю, будем посмотреть...
Так, что осторожнее с ним. Не перегружайте. Возможно я зря конденсаторы на выходе преда убрал...
Восстановлю - буду дальше мучить подопытного...
 

Vitalii

Well-known member
Приветствую. А я как знал, что нужно подождать перед разбором, пока кто-то на грабли наступит.
 

Vitalii

Well-known member
Приветствую всех! Измерения полностью подтвердили прослушивание. Итак, вот обновлённая схема, так сказать с 4-х ядерным "хвостом" :) :Посмотреть вложение 4517
Далее. Для начала тест на осциллографе. Напоминаю, синим - выход. Жёлтый канал, снимается до РГ. Нижняя строка- размерность сетки, вторая снизу= входные/выходные напряжения и время нарастания. Правый верхний угол - частота.
Максимальная амплитуда до начала искажений:
Посмотреть вложение 4518
Клип: Посмотреть вложение 4519
Прямоугольник разной амплитуды: Посмотреть вложение 4520

Посмотреть вложение 4521Посмотреть вложение 4522
Ну и сравнение фронтов на малом сигнале:
Посмотреть вложение 4526
Видим, что время нарастания довольно маленькое, повтор входного сигнала почти идеальный, потом, по мере увеличения входного сигнала, видна работа входного фильтра, в результате имеем правильный и красивый сигнал на выходе, что и показало прослушивание.
Теперь перейдём к тестам. Для начала, сравнение сдвоенного Мод2 и счетверённого "хвоста" Мод3:
Посмотреть вложение 4525
Видно преимущество Мод3, перед Мод2. А теперь посмотрим измерения в Спектре.
А эта схема работает нормально?
 

step5562

Well-known member
Ну это не грабли, если фен есть. Одну сдул, вторую поставил. Фигня делов... А вот с резисторами, тут подумать нужно. Тем более, таких махоньких у меня нет. Сделаю - покажу, если всё нормально работать будет. Но у меня, под один древний проект десяток таких микр есть. Вот и пригодились...
Работала, пока не перегрузил. Преду-то ничего не будет, а вот 6120 для таких испытаний радиатор нужен. Я её до полампера нагружал. На звуке таких токов сроду нет, хотелось её тщательно испытать...
Вот и допытал... Буду теперь осторожней.
 

Vitalii

Well-known member
Ну это не грабли, если фен есть. Одну сдул, вторую поставил. Фигня делов... А вот с резисторами, тут подумать нужно. Тем более, таких махоньких у меня нет. Сделаю - покажу, если всё нормально работать будет. Но у меня, под один древний проект десяток таких микр есть. Вот и пригодились...
Работала, пока не перегрузил. Преду-то ничего не будет, а вот 6120 для таких испытаний радиатор нужен. Я её до полампера нагружал. На звуке таких токов сроду нет, хотелось её тщательно испытать...
Вот и допытал... Буду теперь осторожней.
А может она самовозбудилась и от этого вышла из строя? У меня так мощники бывают что выходят из строя. Как засвистит и потом пах и тихо. Потом только дымок из под крышки.
 

Vitalii

Well-known member
Благо защита АС вовремя срабатывает. А так бывало что как вылетит колпак из звуковой головки, только берегись, чтоб в лицо не попало.
 

step5562

Well-known member
Нет, это я её точно либо перегрузил, либо коротнул. На горячую стал разьемы передергивать, вот она и гавкнулась. Но ничего, завтра пойму, чем дело кончится. Когда(или если) заработает после перепайки...
 

Vitalii

Well-known member
Нет, это я её точно либо перегрузил, либо коротнул. На горячую стал разьемы передергивать, вот она и гавкнулась. Но ничего, завтра пойму, чем дело кончится. Когда(или если) заработает после перепайки...
Должно заработать, платка простая. но все мучаются с ней.
 

step5562

Well-known member
Мучаются потому как питание маленькое. Стоит выкинуть преобразователь и подать нормальную 12В двухполярку - совсем другое дело!
 

Vitalii

Well-known member
Мучаются потому как питание маленькое. Стоит выкинуть преобразователь и подать нормальную 12В двухполярку - совсем другое дело!
А я ни как не пойму. Микросхема питания нужна только для того, чтоб из однополярного питания сделать двуполярное питание и все?
 
Верх